Ээг фазы сна

Эпилепсия

17. Приемы выделений и разграничения текста при работе с источниками

1)
Применение Стандартных словосочетаний
и конструкции

Например:
Причина
и следствие- поэтому (потому, так как)

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Вместо
слов необходимо, имеется возможность
использовать – надо, можно

2)Конспект
лекции нужно подразделять на пункты,
параграфы, соблюдать красную строку.

**Средний
информационный объем внимания человека
составляет 2 знака. Но его можно развить
до 7( -2 знака).

3)
Опорный конспект представляет графическую
запись.

4)Использование
блок-схем.

5)
Выделение цветом.

6)Выделение
знаком!

7)
Использование общепринятых сокращений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Например:
Рыночные экономика-РЭ,Спрос – D,
предложение-S,
капитал –К, объем – V,
финансы-Ф)

8)
Использование собственных сокращений.

Ээг фазы сна

Например:
пр-во(правительство), гос-во(государство),
м.б .(может быть), п/фабр-т (полуфабрикат).

Использовать-use

Продажа-sell

Если
– If

Или
– or.

10)Использование
сочетания англ. и рус.слов.

11)Использование
квантов и математических символов: , –
, = , /,: и т.д

1
Записи должны быть убористыми

2
Записанный текст расчленяется разными
средствами, ей присуще рациональная
неоднородность.

3
Интервалы м/у строками необходимо
оставлять для новой записи.

4Писать
чернилами.

5
Лекция начинается с даты, т.е с датирования

По
своему переделать текстдля сокращения,
но сохранить основной смысл.

  1. Абзацные
    отступы – новаямикротема

  2. Пробельные
    строки

  3. Номера

  4. Подчеркивание
    и отчеркивание

  5. Использование
    ключевых слов

  6. Вехи

  7. Рамки(законы,
    зависимость, правила)

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

А)
Выписки – помогают собрать большой
материал, объять факты, проанализировать
мнения, выявить противоречия.

Б)
Конспекты – систематически логически
связанные записи, объединяющие план,
тезисы, выписки, или хотябы 2 из этих
пунктов. Конспекты содержат основные
положения и выводы, и еще факты, д-ва,
примеры, иллюстрации.

В)
Тезисы – положение, вбирающее в себя
сущетвенно значительные части текста.
То, что доказывает или опровергает
автор. То, в чем он хочет убедить
читателя.Вывод к котором он его ведет.
Тезис – опровергаемое или доказываемое
положение.

Г)
Рефераты- краткое изложение содержания
книги и т.п, а также доклад с таким
изложением.(Ожегов)

Реферат-
краткое устное изложение научной работы,
книги.

Д)
Планы – схематически записанная
совокупность, коротко-сформулированных
мыслей, заголовков. «План – это скелет
произведения» Примером плана ялвляется
оглавление книги. План, как форма записи
значительно более подробно передает
мысль.

Полезно
давать точные ссылки на источники (важна
грамотность автора). Ссылка нужна, чтобы
проверить правильность написания
(сверить смысл)

16. Эндокринная роль щитовидной железы и ее роль в обмене веществ.

Ээг фазы сна

Щитовидная
железа—орган эпителиального происхождения,
который закладывается в эмбриогенезе
вначале как типичная экзокринная железа,
и лишь в процессе дальнейшего эмбрионального
развития становится эндокринной.
•состоит из двух долей, соединенных
перешейком и расположенных на шее по
обеим сторонам трахеи ниже щитовидного
хряща.

•имеет дольчатое строение. •ткань
железы состоит из фолликулов, заполненных
коллоидом, вкотором имеются йодсодержащие
гормоны тироксин и трийодтиронин в
связанном состоянии с белком
тиреоглобулином. •в межфолликулярном
пространстве расположены парафолликулярные
клетки, которые вырабатывают гормон
тиреокальцитонин.

Эндокринные
функции присущи двум типам клеток
щитовидной железы: •А-клеткам или
тироцитам, образующим фолликулы и
способным захватывать иод и синтезировать
иод-содержащие тиреоидные гормоны, а
также •парафолликулярным К-клеткам,
образующим кальций-регулирующий гормон
кальцитонин. Характерное действие гормонов
щитовидной железы-
усиление энергетического обмена. Они
ускоряют развитие организма. Йодсодержащие
гормоны щитовидной железы оказывают
стимулирующее влияние на ЦНС.

Надпочечники:•являются
парными железами; •выделяют два слоя
-корковый и мозговой.

•корковый
слой имеет мезодермальное
происхождение,мозговой слой развивается
из зачатка симпатического ганглия.

1)
минералокортикоиды
– альдостерон и дезоксикортикостерон, выделяемые
клубочковой зоной и регулирующие
минеральный обмен;

2)
глюкокортикоиды –гидрокортизон,
кортизон и кортикостерон, выделяемые
пучковой зоной и влияющие на углеводный,
белковый и жировой обмен;

3)
половые гормоны –андрогены, эстрогены,
прогестерон, выделяемые сетчатой
зоной.

Половые
гормоны коры надпочечников – андрогены
и эстрогены – играют важную роль в
развитии половых органов в детском
возрасте, т.е. на том этапе онтогенеза,
когда внутрисекреторная функция половых
желез еще слабо выражена.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

В
плевральной полости имеются три
обособленных серозных мешка – в одном
из них находится сердце, а в двух других
– легкие. Серозная оболочка легкого
называется плеврой. Она состоит из двух
листков: висцерального и пристеночного.

В
области корня легкого висцеральная
плевра переходит в париетальную, образуя
таким образом замкнутое щелевидное
пространство – плевральную полость.
Давление в плевральной полости ниже,
чем атмосферное на 4-9 мм рт. ст., поэтому
его называют отрицательным. Внутриплевральное
давление возникает и поддерживается в
результате взаимодействия грудной
клетки с тканью легких за счет их
эластической тяги.

В
силу того, что давление в плевральной
полости понижено, при ранениях стенки
грудной полости с повреждением
париетальной плевры в нее поступает
окружающий воздух. Это явление называется
пневмоторакс. При этом внутриплевральное
и атмосферное давления выравниваются,
легкое спадается и нарушается его
дыхательная функция.

виды
пневмоторакса: • закрытый, – возникает
при повреждении висцеральной плевры ;
• открытый, – возникает при проникающем
ранении грудной клетки; • напряженный.
– является крайним проявлением закрытого
пневмоторакса. По этиологии различают:
• самопроизвольный (спонтанный), –
возникает при разрыве легочных альвеол
(туберкулез, эмфизема легких);

• травматический,
– возникает при повреждении грудной
клетки,

• искусственный,
– введение воздуха или газа в полость
плевры специальной иглой, что вызывает
сдавливание легкого.

20. Понятия о тезисах

Тезисы.

Опр.
(1):
положение, вбирающее в себя существо
значительной части текста то, что
доказывает или опровергает автор то, в
чем он стремится убедить читателя,
вывод, к которому он его подводит.

Опр.
(2):
доказываемое или опровергаемое положение,
в отличие от выписок, могут содержать
только фактический иллюстрационный
материал, тезисы должны всегда иметь
доказательства рассуждения. Доказательство
имеет собственное строение.

-тезис,

-аргументацию,

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

-демонстрацию.

Каждый
из этих элементов логической структуре
доказательства выполняет свои особые
функции, следовательно нельзя пропускать
ни один элемент.

Тезисом
доказательства называется то положение,
истинность или ложность которого
необходимо доказать. Все доказательственные
рассуждения целиком подчинены тезису.
Тезис может быть сформулирован как в
начале доказательства, так и в любой
другой момент.

Понятие
отражает свойства, особенности, присущие
предмету.

Суждение
– связь между двумя понятиями.

Умозаключение
образуется из логики двух суждений.

Тезис
высказывается в форме категорического
суждения.

Положение,
которое следует доказать, состоит в
следующем…

Вот
мой тезис… =D

Перед
нами стоит задача доказать, что…

Вы
когда-нибудь встречали зеленого
бегемота?? Тем не менее, он существует.

Основной
тезис:
положение, которому подчинено обоснование
ряда других положений.

Частный:
такое положение, которое становится
лишь потому, что с его помощью доказывается
основной. Частный тезис будучи доказанным
становится аргументом для обоснования
основного.

Аргументными
(основаниями)
доказательства называются те суждения,
которые приводятся для подтверждения
или обсуждения тезиса. Доказать тезис
– значит привести такие суждения,
которые были бы достаточными для
обоснования истинности или ложности
выдвинутого тезиса. В качестве аргументов
может быть приведена любая истинная
мысль, если только она связана с ним.

1.
факты

2.
законы

ЭЭГ сна ребенку

3.
аксиомы

4.
определения

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

5.
доказать свидетельства и т.п.

Основные

Простые

Принципиально
важные главные положения обобщающие
содержание источника иногда в своей
совокупности, носящие характер главных
выводов

Главные
мысли входящие иногда составной частью
в конспект, реферат и не имеющие
основных особенностей основных тезисов

Лишь
несколько и не из каждой части
произведения их удается выделить

Может
существовать множество простых тезисов

Можно
успешно составить лишь после уяснения
сути всего произведения в целом

Удается
выделить из всех частей произведения,
вне зависимости от общей направленности,
даже при первоначальном ознакомлении
с ним

К
каждому основному может быть составлено
несколько (иногда много) простых. Если
тезисы составляются в пунктам сложного
плана, то главным могут соответствовать
основные, подпунктам – простые.

Возможно
использование тезисов цитат и аннотаций.
Для сравнения различных точек зрения,
а также в тех случаях, где необходима
особая осторожность в выводах.

Составление
тезисов.

Простые
тезисы могут часто быть составлены их
цитат, основные чаще формулируются
самостоятельно. После предварительного
ознакомления, текст читают повторно.
При этом разбивают текст с помощью плана
или отчеркивают и подчеркивают на ряд
отрывков. Далее находя в каждой части
выделенного текста то, что определенно
первоначальное членение. Выписывают
или просто временно отмечают главное
в самом тексте, затем, уяснив его суть,
формулируют отдельное его положение.

Дневное ЭЭГ сна детям

22.Конспектирование.Типы
конспектов.

Конспектирование-это
систематическая логически связанная
запись, объединяющая план, тезисы
,выписки ,или хотя бы 2 из этих типов
записи. Они при обязательной краткости
содержат не только основные положения
и выводы, но и факты, доказательства,
примеры и иллюстрации. В силу своего
определение
конспект в большей мере объективен, чем
другие записи. Связующим звеном при
составлении конспекта должна быть
внутренняя логика изложения.

При
составлении конспекта записывают не
только основные положения, даже не
всегда избегать повторения, если оно
хоть немного по-другому подводит к
вопросу или по другому метко и выразительно
освещает его.

Типы
конспектов:

  • Плановые

  • Текстуальные

  • Свободные

  • Тематические

1.Плановые.С
помощью предварительно составленного
плана или специально составленного
плана. Каждому вопросу плана отвечает
определенная часть в конспекте.

Там
где пункт плана не требует объяснений
текст можно не писать, среди плановых:

  • Вопрос
    на ответные конспекты

  • Схематически
    логические структуры и взаимосвязь
    отдельных положений

ээг сна цена

(причем
во имя логически-смысловой стройности
может быть изменена последовательность
изложения оригинала).

2.Текстуальные.
Это
конспект, соединенный из отрывков цитат
подлинника. Такой конспект научной
статьи или книги позволяет определить
истинность или ложность положений
автора, или выявить спорные моменты
которые труднее найти по пересказу.

Существенный
недостаток текстуального конспекта в
том что он не активизирует внимание и
память.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3.Свободный.
Содержит выписки цитаты иногда тезисы,
часть его текста может быть снабжена
планом. Свободный конспект требует
умения, самостоятельно, четко, кратко
выделять основные положения, наиболее
полноценный вид конспекта не привязывает
читателя к авторским формулировкам.

4.Тематический.
Суть его — в освещении какого-нибудь
определенного вопроса; при этом
используется не один источник, а
несколько. Тематический конспект
помогает лучше других анализировать
заданную тему, раскрывать поставленные
вопросы и изучать их с разных сторон.

Регуляция
гемопоэза – гемопоэз или кроветворение
происходит под влиянием различных
факторов роста, которые обеспечивают
деление и дифференцировку клеток крови
в красном костном мозге. Выделяют две
формы регуляции: гуморальную и нервную.
Нервная регуляция осуществляется при
возбуждении адренэргических нейронов,
при этом происходит активация гемопоэза,
а при возбуждении холинэргических
нейронов – торможение гемопоэза.

Гуморальная
регуляция происходит под действием
факторов экзо- и эндогенного происхождения.
К эндогенным факторам относятся:
гемопоэтины, эритропоэтины, ,
тромбоцитопоэтины. К экзогенным
витаминам: В3, В12 – образование глобина;
микроэлементы (Fe, Cu…), А также такие
факторы роста как: интерлейкины,
колониестимулирующие факторы.

Таким
образом регуляция гемопоэза представляет
собой единую систему, состоящую из
нескольких взаимосвязанных звеньев
каскадного механизма, которая реагирует
на изменяющиеся условия внешней и
внутренней среды и различные патологические
состояния. Угнетение гемопоэза происходит
под действием ингибирующих факторов.

22. Давление в плевральной полости, изменение его в разные фазы дыхательного цикла и роль в механизме внешнего дыхания. Пневмоторакс.

В
связи с тем, что сердечная мышца является
функциональным синцитием, сердце
отвечает на раздражение по закону «все
или ничего». При исследовании возбудимости
сердца в различные фазы сердечного
цикла было установлено, что если нанести
раздражение любой силы в период систолы,
то его сокращения не возникает.

Следовательно, во время систолы сердце
находится в фазе абсолютной рефрактерности.
В период диастолы на пороговые раздражения
сердце не реагирует. При нанесении
сверхпорогового раздражения возникает
его сокращение, т.е. во время диастолы
оно находится в фазе относительной
рефрактерности. В начале общей паузы
сердце находится в фазе экзальтации.

При сопоставлении фаз потенциала
действия и возбудимости установлено,
что фаза абсолютной рефрактерности
совпадает с фазами деполяризации,
быстрой начальной и замедленной
реполяризации. Фазе относительной
рефрактерности соответствует фаза
быстрой конечной реполяризацииЕсли на
сердце, находящееся в фазе относительной
рефрактерности, нанести сверхпороговое
раздражение, то возникает внеочередное
сокращение – экстрасистола.

28 Составление текста доклада

При
составлении текста, мы занимаемся
подготовкой формы доклада: необходимо
продумать структуру и его разделы.
Руководствуемся логикой подачи материала.
Важны интересные завязка (начало/вступление),
выдвигаемые нами тезисы, достоверные
и находящиеся в определенной логической
связи аргументы, демонстрация.

Основные
элементы доклада:

  1. Введение

  2. Постановка
    проблемы

  3. Формирования
    тезиса

  4. Аргументация

  5. Демонстрация

  6. Выводы

  7. Заключения

ЭЭГ мониторинг сна

От
себя : думаю, можно будет рассказать
также про виды аргументов:

  • Факты
    (факты никогда не говорят сами за себя)

  • Законы

  • Аксиомы

  • Определения

  • Презумпция

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

и
т.д.

29. Построение логически правильного доказательства.

Основные
виды аргументов: факты, законы, аксиомы,
определения, документальные свидетельства
и тому подобные.

Определение.
Факт
– это явление или событие, имевшее место
в действительности (то, что было).

Поскольку
факты определяют действительность, то
отрицать их (в то время, когда они
существуют), или ссылаться на факты,
которых нет, значит не считаться с
действительностью. Факты настолько
авторитетны, насколько авторитетна
действительность.

Факты
никогда не говорят сами за себя. Факты
всегда объясняют люди. Вот почему один
и тот же факт может быть объяснён
по-разному (Пример: рыба-корюшка).

Чтобы
факты реализовывали роль аргументов,
нужно брать не отдельные факты, а всю
совокупность относящихся к рассматриваемому
вопросу фактов.

Определение.
Законы науки
– это истина особого порядка, которая
отличается от других знаний, как своим
содержанием, так и формой их открытия.

Они
являются отражением законов объективного
мира, и выражают существенные, устойчивые,
повторяющиеся, необходимые связи между
явлениями и предметами.

Ээг фазы сна

Определение.
Аксиомы–это
положения, не требующее доказательств.
Истинность не удостоверяется в каком-либо
отдельном случае, потому что её проверка
уже проводилась многократно и подтверждена
практикой.

Аксиомы
используются в юриспруденции. Их роль
здесь выполняют презумпции. Презумпция,
это положение, считающееся устойчивым
и не нуждающимся в доказательстве, она
не очевидна, и принимается не потому,
что её правильность спорна. Это положение,
формирующее какое-либо наибольшее
обычное и частное отношение.

Определение.
Демонстрация
– это способ логической связи тезиса
с аргументом. Тезис и аргументы являются
суждениями.

Процесс
выявления тезисов из аргументов есть
демонстрация.
Она выражается в форме умозаключения.
Отдельного (простого) или цепочки
умозаключений.

Существует
2 вида доказательства:

  1. Подтверждение
    тезиса

  2. Опровержение
    тезиса.

Доказательства
по способу аргументации:
прямые и косвенные. Прямые доказательства:
индуктивные и дедуктивные. Косвенные
доказательства: апагогические и
разделительные.

Определение.
Прямое подтверждение
(тезиса)- непосредственное выведение
из основания по определённым правилам
умозаключения истинности или ложности
данного тезиса.

Определение.
Дедуктивное подтверждение
(тезиса)– состоит в подведении частного
случая под общие правила.

Определение.
Индуктивное подтверждение
(тезиса) – достигается путём исчерпывания
всех возможных случаев истинности
доказываемого тезиса и обобщения их в
одном выводе (от частного к общему).

Определение.
Косвенное доказательство
– заключается в обосновании ложности
или истинности положения, находящегося
в определенном отношении с тезисом, и
отсюда опосредованно устанавливается
истинность тезиса или, наоборот, его
ложность. При обосновании исследуется
не сам тезис, а некоторые другие положения,
связанные с тезисом таким образом, что
из установления их ложности вытекает
истинность доказываемого тезиса.

Определение.
Апагогическое подтверждение
(тезиса) – к его истинности приходят
обоснованием антитезиса. (Сведение к
абсурду).

Определение.
Разделительное подтверждение
(тезиса) – состоит в том, что доказываемый
тезис рассматривается как одно из
некоторого числа предположений, в своей
сумме исчерпывающих все возможные по
данному вопросу предположения. Проводится
так: одна за другой исключаются все
альтернативы, и остается одно положение,
которое и является доказываемым тезисом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Различия
апагогического и разделительного
подтверждений:В
апагогическом подтверждении тезиса
альтернативы (тезис и антитезис) исключают
друг друга в силу законов логики.В
разделительном же подтверждении тезиса
взаимная несовместимость возможностей
и то, что ими исчерпываются все мыслимые
ситуации, определяются не логическими,
а фактическими обстоятельствами.

30
Основные
правила логических доказательств в
устной речи и ошибки, возможные при их
нарушении. 

  1. Тезис
    должен быть точно сформулирован

  2. Тезис
    должен оставаться один и тем же в течение
    всего доказательства

  3. Основания
    должны быть истинными, не подлежащими
    сомнению

  4. Основания
    должны доказываться независимо от
    тезиса

  5. Доказательство
    должно строиться по общим правилам
    умозаключения

https://www.youtube.com/watch?v=channelUC7i8oc0vBdMAsZPWGQPE9Tg

Ошибки:

  • Мнимое
    следование (тезис не следует из
    обоснования)

  • Подмена
    тезиса

  • Обращение
    к человеку (переход на личности, оценка
    человека)

  • Обращение
    к публике

  • Стремление
    воздействовать на чувства

  • Тезис
    обоснован ложными аргументами

  • Аргументация
    доказательства посредством тезиса

  • От
    сказанного с условием – к сказанному
    без условия (аргументы в частном случае
    приводятся к общему случаю)

Оцените статью
kelemeena.ru